Издержки калькуляционные

 

Издержки, рассчитанные на основе калькуляций, смет, составленных исходя из реальных, нормативных, планируемых, прогнозируемых затрат в расчете на единицу производимой продукции, и связанные с функционированием предприятия.

Издержки конкуренции

 

Избыточные расходы, связанные с конкуренцией, не имеющие оправдания с точки зрения интересов общества, например чрезмерная реклама.

Издержки меню

 

Расходы продавца, связанные с изменением цен. В условиях неустойчивости цен продавцу приходится часто менять ценники, исправлять "меню", что порождает дополнительные расходы на бумагу, типографские расходы, затраты, связанные с составлением калькуляций. Все эти затраты и носят название "издержки меню".

Издержки маркетинга

 

Затраты производителя, дистрибьютора на сбыт продукции и его стимулирование. По кругу потребительских товаров издержки маркетинга могут быть выше, чем издержки производства, и составляют иногда до 60% от продажной цены.

Издержки монополистической конкуренции

 

Потери производителя, порождаемые выпуском такого объема продукции, при котором цена ниже предельных издержек, а средние издержки выше обеспечивающих окупаемость.

 

 

 

 

 

 

"Я знаю только то, что я ничего не знаю." - Сократ