Издержки калькуляционные
Издержки, рассчитанные на основе калькуляций, смет, составленных исходя из реальных, нормативных, планируемых, прогнозируемых затрат в расчете на единицу производимой продукции, и связанные с функционированием предприятия.
Издержки конкуренции
Избыточные расходы, связанные с конкуренцией, не имеющие оправдания с точки зрения интересов общества, например чрезмерная реклама.
Издержки меню
Расходы продавца, связанные с изменением цен. В условиях неустойчивости цен продавцу приходится часто менять ценники, исправлять "меню", что порождает дополнительные расходы на бумагу, типографские расходы, затраты, связанные с составлением калькуляций. Все эти затраты и носят название "издержки меню".
Издержки маркетинга
Затраты производителя, дистрибьютора на сбыт продукции и его стимулирование. По кругу потребительских товаров издержки маркетинга могут быть выше, чем издержки производства, и составляют иногда до 60% от продажной цены.
Издержки монополистической конкуренции
Потери производителя, порождаемые выпуском такого объема продукции, при котором цена ниже предельных издержек, а средние издержки выше обеспечивающих окупаемость.
"Я знаю только то, что я ничего не знаю." - Сократ