Апелляционный суд Сингапура вынес решение против цифровой валютной биржи Quoine в знаковом деле, связанном с нарушением контракта, в результате которого платформа незаконно отменила семь сделок.

 

The Straits Times сообщила, что это дело является первым в своем роде в стране, которое касается спора, связанного с криптовалютой. Постановление завершает судебную тяжбу, которая началась почти три года назад.

Биржа Quoine (материнская компания японской торговой платформы Liquid) утверждала, что стороны, которые взаимодействовали с торговым программным обеспечением B2C2, действовали под ложным предлогом справедливости сделок и что компания B2C2 знала, что сделки были неверно оценены. А значит, биржа имела право отменить ордера, размещенные маркет-мейкером B2C2 на его платформе, исходя из того, что эти сделки были "ошибкой".

В апреле 2017 года компания B2C2 разместила семь сделок, в которых она продавала эфир (ETH) по курсу 10 биткоинов (BTC) каждый, что примерно в 250 раз выше рыночного курса примерно 0,04 BTC к 1 ETH в то время, согласно судебным документам.

На следующий день после того, как состоялись торги, в ходе которых 309 ETH были обменены на 3092 BTC (на тот момент 12 миллионов долларов), биржа Quoine заметила отклонение от нормы и восстановила баланс B2C2 в состояние до этих торгов, что вызвало судебный процесс.

Международный коммерческий суд Сингапура (SICC) в марте 2019 года постановил, что Quoine несет ответственность "за нарушение контракта и нарушение доверия" при отмене сделок B2C2. Впоследствии биржа подала апелляцию.

Апелляционный суд был сосредоточен на вопросе о том, как должна применяться правовая доктрина "ошибки", когда договоры составляются и исполняются компьютерными системами с ограниченным участием человека.

Четыре из пяти судей, председательствующих в апелляционной коллегии, отклонили довод Quoine, заявив, что именно уровень знаний программиста имеет значение в контексте цифровых соглашений между компьютерной системой и участником платформы.

Суд заявил, что в условиях торгового контракта не было никакой ошибки, и даже если была ошибка, торговое программное обеспечение B2C2 не знало об этом при исполнении ордеров, говорится в отчете.