Американский производитель электромобилей Tesla работает с Шанхайской международной портовой группой (SIPG), чтобы проверить, может ли блокчейн упростить процесс импорта товаров в Китай.

 

В своем объявлении во вторник провайдер логистики CargoSmart, использующий блокчейн, сообщил, что Tesla, Шанхайская международная портовая группа (SIPG) и китайский оператор грузовых судов COSCO опробовали блокчейн приложение, которое сократило время выпуска грузов и облегчило логистической команде Tesla подтверждать право собственности на товары после их разгрузки.

Пилотный проект, который был проведен в декабре, использовал блокчейн для обмена документацией и соответствующими данными о доставке между заинтересованными сторонами, включая Tesla. Доступ к общему источнику данных упростил весь процесс и позволил Калифорнийскому автопроизводителю ускорить процедуры получения грузов на надежной и безопасной платформе.

Ву Юй, глава отдела логистики COSCO, сказал, что пилотный проект продемонстрировал значительное повышение эффективности не только в процессе выпуска грузов, но и для планирования последующей цепочки поставок, представив единый источник подлинности документации для всех вовлеченных сторон".

Процесс выдачи груза относится к тому моменту, когда оператор доставки передает товары в конце пути. Чтобы избежать путаницы и краж, клиентам нужен оригинал коносамента или накладной, которые операторы используют для проверки личности и выдачи груза.

Обычно довольно гладкий, процесс выпуска груза может быть остановлен, если соответствующие документы потеряны или повреждены. Без них операторы не могут сдавать товар. Это создает задержки по всей цепочке поставок и может привести к большим штрафам со стороны портовых властей в отношении любых судов, чрезмерно задерживающихся в доке.

После успешного пилотного проекта CargoSmart заявила, что будет работать над испытанием блокчейн-приложения в других азиатских портах, включая Циндао (Китай), и Лаем-Чабанг (Таиланд). Кроме того, компания стремится создать консорциум, принадлежащий операторам перевозок, который будет управлять и администрировать распределенную систему учета.

В объявлении ничего не говорится о типе блокчейна, использованном в эксперименте, и о том, какие товары Tesla импортируются в Китай. У Tesla есть заводы в стране (в том числе в Шанхае), которые он использует для производства аккумуляторов и сборки автомобилей.

По данным газеты Los Angeles Times, китайские чиновники быстро предоставили материалы, необходимые компании для быстрого восстановления после вспышки коронавируса в начале этого года. Как сообщает агенство Bloomberg, Tesla сосредоточила свои усилия в Китае и может уже на этой неделе выпустить новый автомобиль специально для китайского рынка.