В четверг южнокорейские законодатели проголосовали за введение жестких новых требований к биржам криптовалют, придав легитимностиь растущей криптоэкономике страны и потенциально спровоцировав консолидацию рынка в будущем.

 

Как сообщается, законодатели ввели поправку к существующему в Корее закону о финансовой информации, которая укрепляют южнокорейскую систему борьбы с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CFT) для поставщиков услуг виртуальных активов (VASP).

Закон требует, чтобы все VASP регистрировались у регулирующих органов и сотрудничали с одним банком для депозитов и снятия средств. Эта связь между виртуальными кошельками и реальными банковскими счетами, которые должны быть зарегистрированы под фактическим именем пользователя, позволит регуляторам легко отслеживать движение незаконных средств.

Кроме того, VASP должны пройти сертификацию своих систем в Корейском агентстве интернет-безопасности, что является дорогостоящим и зачастую длительным процессом, который до сих пор прошли только шесть компаний и бирж.

Это может вытеснить мелких игроков, которые не смогут позволить себе нести регуляторную нагрузку. Биржи могут попытаться консолидироваться, собирая средства и объединяясь для удовлетворения новых требований.

Однако, закон станет хорошей защитой от проектов "серой зоны", пытающихся воспользоваться преимуществами инвесторов, особенно первоначальных предложений монет (ICO), которые должны следовать требованиям регистрации в соответствии с новым законом.

С тех пор, как Целевая группа по финансовым действиям (FATF) выпустила руководящие принципы для политики VASP, регулирующие органы страны стремятся пресечь потенциальную незаконную деятельность в своей юрисдикции.

У президента Южной Кореи есть 15 дней, чтобы подписать поправку в закон. Некоторые положения вступят в силу через год после его подписания, а полный закон вступит в силу через шесть месяцев после этого.